
Дело №-______/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2024 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Лопатнёв А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Явир Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 часов 00 минут по адресу: <адрес> холле на 3 этаже отеля «Берлин» гр. Явир Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения публично выкрикивал фразы, содержащие высказывания направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, а именно: «Слава Украине» «Нет войне на Украине» «Остановите войну», тем самым совершил публичные умышленные действия, направленные на искажение и дискредитацию использования вооруженных сил РФ осуществляющих специальную военную операцию в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании вооруженных сил РФ за пределами территории РФ». В действиях Явир Д.В. отсутствуют признаки уголовного-наказуемого деяния.
В судебном заседании Явир Д.В. не оспаривал факт указанных в протоколе действий, однако, пояснил, что был в алкогольном опьянения, не все события помнит. Дополнительно пояснил, что в <адрес> проживает в гостинице для беженцев из Украины, ранее проживал в <адрес>. В настоящее время не работает, официально не трудоустроен, жил на случайные заработки.
Заслушав Явир Д.В., исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" и статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики" Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика приняты в Российскую Федерацию.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), объяснением Явир Д.В., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время он с соседом по комнате Капинус Андреем отдыхали в кафе «Исман» расположенного по адресу <адрес> Б. Употребили большое количество алкоголя, после чего между ними возник конфликт и они подрались. Далее он отправился в отель время уже было около 02.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. Когда он поднялся на 3 этаж холла отеля «Берлин» расположенного по адресу <адрес> начал выкрикивать следующие фразы «Слава Украине» «Нет войне на Украине» «Остановите войну». С какой целью выкрикивал эти фразы, не помню, возможно из за того что его семья осталась жить на территории Украины и прекратила с ним общение. (л.д. 5), объяснениями Ковалева А.Д., из которого следует, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ находясь в коридоре третьего этажа возле своей комнаты, он услышал, что Явир Д. находится в состоянии алкогольного опьянения, это подтверждалось его шаткой походкой и громко выкрикивал: «Слава Украине» «Нет войне на Украине» «Остановите войну», на момент, когда он выкрикивал данные фразы, с ним рядом находился наш администратор по имени Светлана, которая сделала ему замечание и сказала, чтобы он шел спать в свою комнату, и больше такие слова не кричал. После ее замечания шум прекратился, и Явир Д.В. наверное направился отдыхать (л.д. 6,7), объяснением Коломиец С.О., из которого следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ она услышала крики и шум, увидела Явир Д., который проживает в отеле с недавнего времени, прибыл с Украины, в статусе беженца, он громко кричал «Слава Украине» «Нет войне на Украине» «Остановите войну».
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными для вывода о наличии в действиях лица состава вменяемого административного правонарушения.
Факт совершения правонарушения установлен и полностью подтвержден материалами дела, поскольку отношение Явир Д.В. к специальной военной операции, направлен на формирование мнения окружающих ( неопределённый круг лиц) об участии Вооруженных сил РФ именно в войне, а не в специальной военной операции, направленной на защиту граждан, а кроме того, содержит призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ целях защиты граждан.
Действия Явир Д.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает раскаяние лица в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Явир Д.В. его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Явир Д.В., его личность, имущественное положение, полагаю справедливым назначить Явир Д.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания является справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Явир Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя: отдел полиции № УМВД России по <адрес>, расчетный счет 03№ банк получателя: РКЦ//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ИНН 8601010390 КПП 860101001 КБК 18№ БИК 007162163 ОКТМО <адрес> 71876000 УИН 18№
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток со дня вручения или получения копии в суд <адрес> – Югры, через Сургутский городской суд.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА «16» марта 2024 г.
Подлинный документ находится в деле №-____/2024
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
__________________________ А.В. Лопатнёв
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь суда __________________________________